Навигация


Объявления

Версия для слабовидящих

Ссылки





Научно-исследовательская деятельность организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами Министерства образования и науки, ведомственными нормативно-правовыми актами, Уставом РГГУ, Положением о филиале РГГУ в г. Георгиевске
Основная цель - решение социальных, психолого-педагогических, информационных и иных проблем, направленных на повышение эффективности деятельности филиала РГГУ в г. Георгиевске.

Научно-исследовательская работа организуется и проводится на кафедрах и непосредственно координируется кандидатом социологических наук, заведующим кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Абросимовым Вячеславом Николаевичем. Основной формой планирования научно-исследовательской деятельности является план научно-исследовательской деятельности филиала РГГУ в г. Георгиевске на календарный год. План научно-исследовательской деятельности разрабатывается на основе предложений кафедр. Планирование научно-исследовательской деятельности призвано обеспечить: концентрацию усилий научно-педагогического коллектива на разработку комплексных проблем, расширение участия кафедр в решении важнейших задач, обеспечение новизны и актуальности исследований и внедрение результатов в учебный процесс и практику.

Приоритетными научными и инновационными направлениями и проектами филиала РГГУ в г. Георгиевске являются:

1. Исследования в области контроля  качества  реализации ООП - ключевой вопрос реализации ООП в компетентностном формате, так как на данный момент в отечественной практике нет полностью компетентностно -ориентированной методики оценки образования по ФГОС,. Существующие отдельные схемы и педагогические технологии носят относительно компетентностный характер и работают на ВУЗы, что, по нашему мнению, является серьезной проблемой в современном образовательном  пространстве России.
2. Исследования в области разработки сопряженных образовательных программ - в условиях адаптации принципов Болонской декларации к российским реалиям особую актуальность приобретает повышение конкурентоспособности учреждений высшего профессионального образования на внутрироссийском и международном уровнях. В этой связи исключительную важность имеет решение проблемы согласования образовательных стандартов с требованиями работодателей. Важным элементом является разработка модели сопряжения качественного содержания профессионального образования и требований рынка труда.

Основные направления исследования:

  • изучение степени корреляции образовательных стандартов и профессиональных стандартов;
  • разработка методики проектирования содержания и оценки уровня сформированности компетенций с учетом требований профессиональных стандартов;
  • реализация принципа модульности при проектировании содержания и технологии формирования и оценки компетенций.

3. Исследования в сфере СМК. Обеспечение научной основы трансформации существующей традиционной модели управления вуза в ориентированную на инновации управленческую среду, характеризующуюся наличием нацеленного на инновации основного управленческого ядра, расширенной периферии развития, инновационно стимулируемых базовых академических структур, диверсифицированных источников внешнего финансирования, инновационной организационной культуры вуза. Создание инновационной управленческой среды должно стать институциональной идеей, по сути, речь идет о трансформации жестких структур управления в инновационные адаптивные самоподдерживающиеся и взаимосвязанные структуры, позволяющие генерировать и воспроизводить научный потенциал в студенческой и педагогической среде.

На наш взгляд, визитной карточкой филиала РГГУ в г. Георгиевске стал опыт проектирования основных образовательных программ по направлениям подготовки бакалавров. В учебном процессе может быть использована разработанная экспериментальная модель оценки уровня сформированности компетенций студентов по различным направлениям подготовки на основе измерения и математической обработки результатов освоения дисциплин, модулей, практик, самостоятельной работы, проектной деятельности, оценки факторов влияния социокультурной среды вуза, а также оценки портфолио будущего бакалавра. Разработанная модель оценки уровня сформированности компетенций позволяет системе менеджмента качество вуза оперативно, на ранних этапах выявлять несоответствия уровня освоения образовательной программы установленным требованиям на основе оценки текущих результатов образования и прогнозируемого уровня сформированности компетенций.

Эти результаты использованы в Программе стратегического развития 2012-2016 гг. филиала  РГГУ в г. Георгиевске.

Преподаватели и сотрудники филиала  РГГУ в г. Георгиевске выполняют исследования в рамках научных программ различного уровня. Ежегодно проводятся научных мероприятий, посвященных проблемам современного общества: естественнонаучные и гуманитарные аспекты.

По результатам научных исследований за период 2008-2013 гг. издано одиннадцать монографий, выпущено 13 сборников материалов конференций, форумов, круглых столов.

Опубликованные научные работы и сборники: