Навигация


Объявления

Версия для слабовидящих

Ссылки





В России в настоящее время все более актуальными становятся вопросы взаимодействия высших учебных заведений со всеми заинтересованными в качественном образовании сторонами. В рамках Болонского процесса европейские университеты ведут подготовку специалистов на основе формирования у выпускников в процессе обучения компетенций, позволяющих описать квалификацию с точки зрения результатов образования. В российской системе образования компетентностный подход находится на стадии освоения. Поэтому необходимость реформы отечественного высшего профессионального образования очевидна. В этой связи весьма актуальным становится повышение квалификации по вопросам перехода на стандарты нового поколения. 
11-13 декабря в филиале Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске состоялся выездной семинар «Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО нового поколения».

Данный семинар стал завершающим этапом обучающего курса начавшегося 16 ноября этого года. Участниками семинара стали профессорско-преподавательский состав и представители учебно-методических объединений РГГУ, филиала РГГУ в г. Георгиевске и других филиалов РГГУ. Докладчиком выступила Азарова Раиса Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой региональных систем управления качеством образования Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов МИСиС. Раиса Николаевна рассказала об основных образовательных программах (ООП) высшего профессионального образования (ВПО), являющихся объектом педагогического проектирования, общей методологии и принципах проектирования ООП на основе компетентстного подхода, о разработке целей и результатов освоения дисциплин, модулей, практик, об условиях реализации ООП. Демонстрация научно-теоретических положений сопровождалась практическими средствами, что позволило участникам семинара проявить себя в качестве разработчиков основных образовательных программ (картирование компетенций, разработка целей и результатов освоения дисциплин и модулей). Нельзя не отметить общую доступность подачи материала, тенденцию к использованию новых методик достижения коммуникативного контакта с аудиторией (визуализация основных теоретических положений, игровые и профессиональные тренинги).  
Завершающая стадия семинара была посвящена презентации и защите участниками семинара разработанных ими примерных образовательных программ для организации разработки участники были поделены на группы в зависимости от читаемых дисциплин. Обсуждение результатов проходило публично, в ходе которого авторы и оппоненты имели возможность в конструктивной обстановке обменяться мнениями, что несомненно является полезным для приобретения практического опыта в организации разработки образовательных программ.
Логическим завершением курса обучения стало получение участниками семинара удостоверений о краткосрочном повышении квалификации по проектированию компетентностно-ориентированных основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО нового поколения.  
Семинар прошел на высоком научно-теоретическом и практическом уровне. После его окончания слушатели выразили слова благодарности Р.Н. Азаровой за оказанную помощь в организации проектирования основных образовательных программ высшего профессионального образования.